2016 год - год кино

И воплотились на экране…
(Книга и кино)

Многие литературные произведения нашли свое отражение на экране. Насколько ваше видение совпадает с режиссерским прочтением? Удачен ли, по-вашему, подбор актеров и их игра? Читаем и смотрим.

Осенью в прокат вышел фильм «Синдром Петрушки» по одноимённому произведению Дины Рубиной.

Режиссер: Е. Хазанова.
В главных ролях: Е. Миронов (Петя) и Ч. Хаматова (Лиза)

Первое, на что Петя обратил внимание – волосы девочки. Кудрявые рыжие волосы. Длинные волосы цвета огня. А потом, когда она расцвела, он понял, что нашел свой идеал.. Но Лиза – человек и, к сожалению для моего героя, полностью ему не подчиняется. Петя решает создать свою Галатею, которая всецело ему подвластна.

«Синдром Петрушки» я прочитала несколько лет назад, роман понравился. Понимала, насколько это кинематографическая история. Как много в ней заложено всевозможных смыслов, которые транслируются не напрямую, а косвенно, спрятано… Надеялась, что предложат роль Лизы, хотя понимала, что не я такая крохотная, какой героиня описана в романе, да и рыжих волос нет… И тем не менее я это услышала!»

Чулпан Хаматова

«…открыл совершенно другой мир. Раньше казалось, что это та же актерская профессия. Ничего подобного. Артист кукол даже внешне выглядит по-другому – менее заметно. Для него рука – самое главное, а то, что на ней, – его кумир, он полностью отдает туда душу. Потрясло такое поклонение. Думал, как же надо верить в одушевление неодушевленного предмета! Но они верят абсолютно».

Евгений Миронов

 По материалам «Антенна-Телесемь» 2015. №46


http://rg.ru/


Недавняя выпускница университета приезжает в Нью-Йорк. Приезжает со своими мечтами стать журналистом, пишущим статьи на важные актуальные темы. У нее есть решимость, но нет работы. Поэтому, когда редактор журнала мод Миранда Пристли предложила ей работу младшей ассистентки она согласилась. Согласилась, хотя работа ей совсем не подходила. Она совершенно не разбирается в модных течениях, да и не хочет разбираться. Ей это неинтересно и, как она считает, не нужно. Предложение Миранды приглашает героиню в мир моды. Работа в журнале мод… Мечта любой женщины или ад? Кофе? Всегда холодный и невкусный! Дизайнерские шмотки со скидкой? Вышли из моды в позапрошлом сезоне! Работа в неурочное время! Но все бы ничего, если бы не начальница – легендарнейшая из стерв мира от кутюр. В конце книги (и фильма) героиня встает перед выбором – ее ценности или ее работа. Что она выберет?

Режиссер: Д. Френкель
В ролях: Мэрил Стрип, Энн Хэтэуэй и др.

Комедийная драма. Фильм вышел в прокат в США 30 июня 2006 г. Российская премьера состоялась 5 октября 2006 г. Прекрасные актеры, жизненный сюжет, яркие диалоги, эмоции…


Режиссер: В. Рогов
В главных ролях: В. Лановой, Г. Юматов, А. Покровская

«Есть такая профессия – Родину защищать». При этих словах многие вспоминают кинофильм «Офицеры». Именно профессия – стержень фильма. Она формирует характеры, взгляды героев.

Авторами сценария стали известный писатель Б. Васильев и кинодраматург К. Рапопорт. В его основу легла книга Б. Васильева «Летят мои кони». Замечательная книга, замечательный фильм. Пронзительно искренний, без единой фальшивой ноты. Настоящая мужская дружба, честь, любовь к Родине. Все это для героев фильма не просто слова. Несмотря на все превратности судьбы, герои хранят верность долгу, офицерской чести, дружбе. В. Лановой вспоминал, что В. Роговой четко определил роль. «Василий, на тебе вся романтическая часть нашей трагической истории, ее свет, ее мечта. А реальность трагедии – на Юматове и Покровской». Лановой трижды отказывался от роли Ивана Варравы, но, в конце концов, согласился и не пожалел. Фильм был назван фильмом года, а Василий Лановой – лучшим актером года. Премьера фильма состоялась 26 июля 1971 г. 


 

Режиссер: С. Говорухин
В ролях: И. Колесников, С. Ходченкова,
Ф. Добронравов, Б. Каморин, С. Гармаш

В основе экранизации – рассказы Сергея Довлатова.

Действие происходит в 1965 г. Журналист Андрей Лентулов увольняется из редакции ленинградской газеты и переезжает в Таллин. Устроившись в местное издание, он сталкивается с той же проблемой из-за которой вынужден был уйти с прежнего места работы. Писать надо только то, что требуется и держать язык за зубами. «Прекрасная эпоха» закончилась», – пытается объяснить журналисту начальство…

Сценарий фильма был одобрен наследниками С. Довлатова и они дали разрешение на экранизацию.

«Люди устали от обилия боевиков и мы вот взяли и сделали такой черно-белый душевный фильм».

(И. Колесников, исполнитель главной роли)


 

Герой – простой учитель. У него одна страсть – насекомые. Он мечтает обнаружить новый вид. «Удастся это – и в энтомологическом атласе рядом с длинным ученым латинским названием найденного насекомого появится и твое имя. И не исключено, что оно останется там на века». В поисках редкого экземпляра шпанской мушки он оказывается в отдаленной деревне и соглашается на приглашение переночевать у одинокой женщины. Ее дом стоит на дне огромной ямы. Утром он не находит веревочной лестницы, оказывается пленником и вынужден разделить с женщиной ее труд. Начинается новая жизнь.

В 1964 г. по роману японского писателя Кобо Абэ был снят фильм.

Режиссёр: Хироси Тэсигахари
В ролях: Эйдзи Окада,
Кёко Кисида

Философская драма, которую относят к триллерам. Некоторые зрители считают этот черно-белый фильм непревзойденным визуальным шедевром. Песок. Скучный песок везде. Кажется, что он превращается в живое существо. Он дышит, двигается. Заставляет по-новому осмыслить жизнь.


Борис Акунин относится к одним из самых успешных современных писателей. Его книги широко издаются, привлекая внимание читателей и кинематографистов. Образ Эраста Фандорина, жившего и раскрывающего интересные и сложные дела на изломе XIX и XX веков, создан разными актерами.

Помимо принёсших ему известность романов и повестей из серии «Новый детектив» («Приключения Эраста Фандорина»), Акунин создал серии «Провинциальный детектив» («Приключения сестры Пелагии»), «Приключения магистра», «Жанры» и был составителем серии «Лекарство от скуки». В 2000 году Акунин был номинирован на премию «Букер — Smirnoff» за роман «Коронация, или Последний из Романов», однако не попал в число финалистов. При этом в том же году был номинирован и стал лауреатом премии «Антибукер» с «Коронацией». В 2003 году роман «Азазель» попал в шорт-лист Британской Ассоциации писателей-криминалистов в разделе «Золотой кинжал».

Турецкий гамбит

Режиссёр:
Джаник Файзиев
В ролях:
Егор Бероев
Ольга Красько

Статский советник

Режиссёр:
Филипп Янковский
В ролях:
Олег Меньшиков
Никита Михалков Константин Хабенский

Азазель

Режиссёр:
Александр Адабашьян

В ролях:
И. Носков
С. Безруков 
М. Неелова


Превращение

Драма по одноименной новелле Франца Кафки. Проснувшись однажды утром после кошмарного сна, герой обнаружил, что превратился в отвратительное насекомое.

Режиссёр:
В. Фокин

В ролях:
Е. Миронов
Т. Лаврова


Ешь, молись, люби

Элизабет Гилберт с 1994 по 2002 г. была замужем за Майклом Купером. После развода путешествовала по Италии, Индии, Индонезии. А во время остановки на Бали познакомилась с Хосе Нуньесом, который позднее стал ее мужем. Об этом она и рассказала в книге.

В 2010 г. был снят кинофильм. В главных ролях: Джулия Робертс и Хавьер Бардем.

Драма. Замужняя женщина однажды понимает, что живет совершенно не так, как ей хочется. После болезненного развода она отправляется в путешествие. Поможет ли это героине познать себя, открыть новые горизонты?


«Таинственная страсть»

Режиссер:
Влад Фурман

В ролях:
А. Морозов
Ю. Пересильд
Ч. Хаматова
Ф. Янковский
А. Ильин
С. Безруков

Экранизация романа Василия Аксенова, в котором автор изобразил под вымышленными именами себя и своих друзей по литературному цеху. Самые яркие страницы творчества шестидесятников пришлись именно на 60-начало 70-х. «Для меня шестидесятники… – это золотая страница железного века. В антологии лучшего, что сделали шестидесятники, и проза, и поэзия, и кино, и живопись, и скульптура, и музыка. Это очень внушительно, и это надолго, навсегда». (Соломон Волков) «Мне безумно нравится привкус того времени, это сочетание борьбы и за свободу и творчества. Ведь все эти посиделки были не просто пьяными компаниями. Люди говорили о том, что их мучит, и из этого рождались художественные произведения. В этом и обаяние той эпохи. Прелесть людей, которых мы играем…в том, что это талантливая «свора» поэтов и писателей». (Ю. Пересильд, исполнительница роли Ралиссы)

У каждого героя фильма своя история любви. В статье Е. Салтыковой (Антенна. – 2016. – №44) сравнивают судьбы главных героев в фильме и жизни. О взаимоотношениях писателей рассказал поэт и литературовед В. Есипов, бывший в 2003-2009 годах литературным представителем Аксенова. В центре сюжета фильма – история любви Аксенова и Майи Кармен (в фильме их зовут Ваксон и Ралисса).